Вступает в силу: 9 мая 2012 г.
В целях дальнейшего
совершенствования государственной политики в области образования и науки и
подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной
экономики постановляю:
1. Правительству Российской
Федерации:
а) обеспечить реализацию
следующих мероприятий в области образования:
внесение в июле 2012 г. в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
разработку и утверждение в
декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской
Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического
образования на различных уровнях образования;
проведение до
конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных
учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных
государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации
таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других
государственных образовательных учреждениях;
разработку и реализацию до
конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого
государственного экзамена;
повышение до конца июня 2012 г.
размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам
первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам
подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и
"отлично";
разработку к июню 2012 г.
комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и
молодежи;
утверждение в июле 2012 г.
федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного)
общего образования;
осуществление к июню 2013 г.
перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ
высшего профессионального образования, а также повышение нормативов
финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по
инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям),
предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом
особенностей реализации образовательных программ;
разработку и утверждение до
конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов,
предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых
научно-образовательных центров;
б) обеспечить реализацию
следующих мероприятий в области науки:
увеличение объемов
финансирования государственных научных фондов, а также исследований и
разработок, осуществляемых на конкурсной основе ведущими университетами;
утверждение в декабре 2012 г.
программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на
долгосрочный период;
в) обеспечить достижение
следующих показателей в области образования:
достижение к 2016 году 100
процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до
семи лет;
вхождение к 2020 году не менее
пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов
согласно мировому рейтингу университетов;
увеличение к 2015 году доли
занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение
квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого
в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;
увеличение к 2020 году числа детей
в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным
программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов,
предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета;
увеличение к 2020 году доли
образовательных учреждений среднего профессионального образования и
образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания
которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья,
с 3 до 25 процентов;
г) обеспечить достижение
следующих показателей в области науки:
увеличение к 2018 году общего
объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд рублей;
увеличение к 2015 году
внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего
валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего
профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;
увеличение к 2015 году доли
публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых
научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of
Science), до 2,44 процента.
2. Правительству Российской
Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
а) принять к сентябрю 2012 г.
меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от
трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев
расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в
частных дошкольных образовательных учреждениях;
б) подготовить до конца ноября
2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по
предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости
софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета;
в) обеспечить до конца 2013
года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих
с детьми из социально неблагополучных семей.
3. Правительству Российской
Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца
мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных
квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего
образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений
начального и среднего профессионального образования в такие центры.
4. Правительству Российской
Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими
университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных
экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению
общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего
профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки
(специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
5. Настоящий Указ вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Комментариев нет:
Отправить комментарий