28 октября 2015 г. в рамках
XII Областного педагогического марафона состоялся День педагогического
дизайнера и тьютора e-learning «Мобильные технологии в образовании».
В работе тематического дня
приняли участие 80 специалистов ресурсных и информационно-методических центров,
педагогов и тьюторов электронного обучения образовательных организаций,
педагогов дополнительного образования.
В пленарной части Юровских
Лариса Николаевна, заведующий региональным ресурсным учебно-методическим
центром электронного обучения и дистанционных образовательных технологий БОУ
ДПО «Институт развития образования Омской обла
сти» приветствовала участников
мероприятия.
Была организована работа по
станциям, в рамках которой состоялись мастер-классы по перекладной анимации как
форме фиксации результатов занятий с использованием мобильных устройств разных
типов, образовательным решениям LEGO Education, Storytelling как варианту
неформального эффективного обучения. Круглый стол «Развитие грамотности и
профессиональных навыков посредством мобильных приложений» был проведен в
формате практического применения данных приложений.
В переводе с английского
storytelling — рассказывание историй. А в российском образовании — это новый
подход к обучению детей. На этой станции преподавателям рассказали, как сделать
учёбу увлекательной, лёгкой и простой.
Сторителлинг так же старо,
как само человечество. Старшее поколение всегда делится опытом с младшим,
рассказывает свои истории из прошлого. Но даже у самых маленьких уже есть свой
собственный опыт. И обсуждая его со взрослыми, ребенок может сам поменять
модель поведения и пересмотреть свои ошибки. И это будет эффективнее.
Иван Булавкин, директор
центра развития электронного образования "Сибирский институт бизнеса и
информационных технологий":
Можно просто читать нотации
ребёнку, а можно ему сообщить некий смысл, некую ценность через историю. И
ребенок, сам эту историю осознав, осознав этот смысл, уже вплетёт этот смысл в
своё поведение.
Учитель становится
наставником, к которому можно обратиться за советом. Ведь у него-то точно
жизненный опыт больше. Вместе со сказками и историями ребенок обучается в
процессе игры.
Как собрать робота-крокодила
и запрограммировать его открывать рот рассказал Арсен Даулетович на станции
"Робототехника". По его словам, во время игры и у детей может
появиться интерес к точным наукам.
Арсен
Кабышев, преподаватель робототехники "Омской областной станции юных
техников":
Взаимодействие с железом,
взаимодействие с программированием в обучающей игре, чтобы детям было
интересно. И в дальнейшем чтобы дети, которые учились в школе, шли на
технические специальности. Чтобы среда программирования и информатики была
интересна.
Эти образовательные
конструкторы LEGO помогают детям учиться: знакомят с физикой, робототехникой и
программированием. Сегодня преподаватели собирают крокодила. Но из таких
конструкторов можно собрать и вещи посерьезнее. Телефоны, планшеты
и многие другие гаджеты прочно вошли в жизнь. Оказывается, теперь даже в
школе их можно использовать. Правда, в нужном направлении. Например, записать
видео урока, чтобы дома снова посмотреть. Лариса Юровских, заведующая
региональным ресурсным учебно-методическим центром электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий: Не запрет, а разрешение. Мы
включаем мобильные устройства в образовательный процесс, а не заставляем
учеников отключать телефоны. Наоборот пытаемся внедрить это.
Чтобы у учителей появилось больше возможностей использовать данные устройства в
образовательном процессе.
Педагоги-методисты активно
внедряют мобильные технологии в образование. С ними учеба станет эффективной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий