Уважаемые коллеги!
На этой страничке будем размещать материал, который, надеемся, станет полезным в педагогической деятельности.
Портфолио по информатизации школы
Создание портфолио по информатизации
школы — это способ фиксирования, накопления и оценки коллективных и
индивидуальных достижений в области ИКТ за определенный период, что позволяет:
· оценить достижения ОУ в области информатизации;
· оценить профессиональную деятельность заместителя
директора по ИКТ
· спланировать деятельность по организации и управлению
процессами информатизации в ОУ
Портфолио
информатизации школы — это комплексная модель, состоящая из различных разделов.
Разделы представляют собой рабочие файловые папки, содержащие информацию в
соответствии с названием (тематикой) раздела. Материалы этих папок
документируют приобретенный опыт и достижения.
Портфолио по информатизации ОУ может включать в себя следующие разделы:
-
«Документы»,
-
«Практика использования ИКТ в процессе обучения»,
-
«Достижения в области использования ИКТ» ,
-
«Мониторинг использования ИКТ в образовательной деятельности и в управлении
школой».
В процессе разработки портфолио на местах возможно изменение структуры:
внесение дополнительных разделов с точки зрения собственных приоритетов и
необходимости вкладываемых в портфолио материалов.
Создание портфолио позволит сформировать необходимую информационную базу для
управления процессами информатизации в школе, на основе которой можно будет
планировать работу и создавать работающие программы информатизации. Кроме того,
создание портфолио может стать мощной мотивирующей и стимулирующей составляющей
организационно-управленческого процесса деятельности школьного центра
информатизации образования.
Раздел «Документы» имеет следующую структуру:
1.
Нормативно-правовая база: программа информатизации школы, программа развития
ОУ, нормативные документы по информатизации ОУ
2.
Кадровое обеспечение: распределение нагрузки; приказы о назначении
ответственных за ведение баз данных; сведения по кадрам (ФИО, образование,
квалификационная категория, стаж, курсовое обучение и др.)
3.
Техника безопасности, здоровьесберегающая деятельность в области использования
ИКТ: журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в компьютерном классе;
инструкции по охране труда при проведении занятий в компьютерном классе (для
преподавателей и учащихся) и кабинетах с АРМ учителя и др
4.
Использование сети Интернет и электронной почты в образовательной деятельности
и в управлении школой: типовые правила использования сети Интернет; должностная
инструкция ответственного за организацию работы по доступу к образовательным
ресурсам сети Интернет и за обновление антивирусных баз; инструкция о порядке
действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет;
регламент по работе учащихся и учителей в сети Интернет; журнал учета работы в
сети Интернет; мониторинг, статистика работы в сети
5.
Курсовое обучение педагогов и администрации в области ИКТ: сводные таблицы,
отражающие динамику прохождения курсового обучения (лучше группировать по
методическим объединениям)
Раздел «Практика использования ИКТ в процессе обучения»
1.
Календарно-тематическое планирование для предметов, интегрированных с ИКТ
2.
Развитие дополнительного образования учащихся в области ИКТ; план работы с
мотивированными детьми (подготовка к конкурсам и олимпиадам по информатике)
3.
Развитие сайта ОУ как инструмента организации внутришкольной
информационно-образовательной среды
4.
Формирование школьной медиатеки
5.
Проведение семинаров, «круглых столов» внутришкольного, окружного, городского
уровня (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и
форма участия в нем сотрудников школы)
6.
Проекты учителей предметников с использованием ИКТ
7.
Проекты учащихся с использованием ИКТ (творческие, исследовательские работы)
Проекты учителей и учащихся могут и должны стать частью школьной медиатеки.
Раздел «Достижения в области использования ИКТ» (сертифицированные документы)
1.
Документы, подтверждающие участие в научных и практических конференциях по
вопросам использования ИКТ в образовательной деятельности 2. Копии дипломов,
грамот, благодарственных писем и т.п. за участие в конкурсах в области ИКТ
Раздел «Мониторинг использования ИКТ»
1.
Мониторинг ИКТ – компетентности учителей-предметников, руководителей
2.
Аналитические справки по использованию информационных технологий в
образовательной деятельности.
Здоровьесбережение
Компьютер - угроза для здоровья или друг и помощник? Чтобы компьютер из угрозы превратился в очень полезный
инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь, нужно разумно подойти к
вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий,
распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления
и напряжения.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени (сидя за компьютером, ребенок или взрослый вынужден принять определенное положение, и практически не изменять его до конца работы...)
Воздействие электромагнитного излучения (современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...)
Утомление глаз, нагрузка на зрение (именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка или другого пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения...)
Перегрузка суставов кистей (постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими...)
Стресс при потере информации (если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна...)
Психические расстройства (при проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...)
Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени (сидя за компьютером, ребенок или взрослый вынужден принять определенное положение, и практически не изменять его до конца работы...)
Воздействие электромагнитного излучения (современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...)
Утомление глаз, нагрузка на зрение (именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка или другого пользователя возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения...)
Перегрузка суставов кистей (постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими...)
Стресс при потере информации (если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна...)
Психические расстройства (при проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми ребенок ищет то что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере...)
Приведенные ниже материалы помогут правильно организовать работу на
компьютере.
Здоровьесберегающие технологии на уроках
информатики
Обучение и воспитание детей и подростков
всегда сопряжены с умственной деятельностью, активизацией многих функциональных
систем, обеспечивающих интегративную работу головного мозга. Информатика –
серьёзный и сложный предмет. На уроке информатики учащиеся работают не только
умственно, но и выполняют механическую работу (практические работы за
компьютерами и письменные работы в тетрадях).
При интенсивной или длительной умственной работе у
школьников развивается утомление. О наличии утомления школьника свидетельствуют
следующие признаки:- снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок
и неправильных ответов),-ослабление внутреннего торможения (наблюдается
двигательное беспокойство, частые
отвлечения, рассеянность внимания),- ухудшение регуляции физиологических
функций (нарушаются сердечный ритм, координация движения).
С целью профилактики утомления учащихся на уроке
необходимо использовать здоровьесберегающие технологии.
Санитарно- гигиенические условия урока соответствуют нормам СанПина:-воздушно-тепловой
режим,-освещённость,-чистота и эстетика кабинета,-цветовая гамма кабинета.
На уроке нужно осуществлять не менее 4-7 видов
учебной деятельности: устный опрос, диктанты, различные задания (тесты с
выбором ответа, с кратким или развёрнутым ответом; на поиск ошибок; на
определение соответствия и т.д.), работу с учебником (устную и письменную),
самостоятельные и практические работы за компьютерами и т.д. Средняя
продолжительность различных видов учебной деятельности составляет не более 10
минут. Для формирования чувства успешности выполнения работы,
необходимо осуществлять индивидуальный подход, применять разноуровневые
задания. Чтобы не было перегрузки учащихся, контрольные и проверочные работы
проводить строго по календарно-тематическому планированию, давать обучающимся
дифференцированные задания (не перегружая детей и учитывая их возможности.
С целью снятия и профилактики утомления на уроке должны проводиться физкультминутки (для снятия утомления мышц спины, шеи, рук и ног; для предупреждения нарушения осанки; для улучшения мозгового кровообращения), зрительная гимнастика (для предупреждения зрительного утомления и близорукости) и эмоциональная разгрузку (чтобы снизить уровень тревожности и вызвать положительное аотношение к предмету).*
С целью снятия и профилактики утомления на уроке должны проводиться физкультминутки (для снятия утомления мышц спины, шеи, рук и ног; для предупреждения нарушения осанки; для улучшения мозгового кровообращения), зрительная гимнастика (для предупреждения зрительного утомления и близорукости) и эмоциональная разгрузку (чтобы снизить уровень тревожности и вызвать положительное аотношение к предмету).*
Комментариев нет:
Отправить комментарий