четверг, 1 декабря 2011 г.

Про олимпиаду по информатике и не только...


26 ноября на базе МОУ "Большереченская СОШ№2" прошёл муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Всего участников было 26 чел. Среди учащихся 7-8 классов победу одержал Каурцев Иван (8а класс МОУ "Большереченская СОШ№2"), призёрами стали Шелковникова Настя, Анисимов Кирилл, Сотников Сергей (все являются учащимися 7б класса МОУ "Большереченская СОШ№2"). Хочется отметить, что в этой группе нет учащихся, которые не выполнили бы хотя бы одно задание. Задания подобраны интересные, соответствуют возрастной категории и учебному материалу информатики в школьном курсе, чего не скажешь о заданиях в 9-11 классах. С заданиями старшей ступени 9-11 кл. учащиеся не справились, поэтому победителей и призёров в этой группе нет. И здесь. конечно, больно осознавать, что программирование в школах не преподаётся на должном уровне. На районном заседании учителей информатики  неоднократно высказывались критические замечания по поводу правил проведения этих олимпиад, и в первую очередь по поводу предлагаемых на этих олимпиадах задач, которые в значительной степени определяют уровень задач республиканских, краевых, областных, городских и районных олимпиад.
По результатам последних органы образования нередко оценивают работу конкретного учителя информатики, что, конечно же, не является корректным, так как программа школьного курса информатики не может охватить все темы, изучение которых могло бы улучшить результаты выступления школьников на олимпиадах (при нагрузке 1 час в неделю) .Тем не менее ответ на подобные замечания очевиден: выбор задач для Всероссийской олимпиады по информатике опирается на опыт и традиции Международной олимпиады, а, в свою очередь, подготовка задач для региональных и местных олимпиад осуществляется в большинстве случаев с оглядкой на Всероссийскую олимпиаду. Решение предлагаемых там задач зачастую просто непонятно рядовому учителю информатики, хотя темы задач вроде бы имеют отношение к школьной программе. Темы задач по информатике не всегда соответствуют "Обязательному минимуму изучения информатики". Более того, в качестве решения этих задач на олимпиаде требуется предъявить отлаженные программы, написанные на языке программирования высокого уровня, а не описания алгоритмов. Изучение программирования в российских школах постепенно вытесняется изучением информационных технологий.
В нашей стране существует достаточное количество физико-математических школ, а также гимназий и лицеев, изучение информатики в которых ведется углубленно, а программирование является неотъемлемой частью курса. Делаем вывод, что ученики именно таких школ могут быть потенциальными призерами региональных и Всероссийской олимпиад по информатике. Оценивать же работу учителей остальных школ согласно результатам их учеников в этих олимпиадах, как уже было сказано выше, неправильно. Этим целям могли бы служить другие конкурсы и соревнования, проводимые по другим правилам и с другим кругом задач.
Есть над чем подумать нам всем...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Счётчик посещений блога

счетчик посещений
Сейчас на сайте: