пятница, 30 октября 2015 г.

День педагогического дизайнера и тьютора e-learning «Мобильные технологии в образовании».

28 октября 2015 г. в рамках XII Областного педагогического марафона состоялся День педагогического дизайнера и тьютора e-learning «Мобильные технологии в образовании».
В работе тематического дня приняли участие 80 специалистов ресурсных и информационно-методических центров, педагогов и тьюторов электронного обучения образовательных организаций, педагогов дополнительного образования.
В пленарной части Юровских Лариса Николаевна, заведующий региональным ресурсным учебно-методическим центром электронного обучения и дистанционных образовательных технологий БОУ ДПО «Институт развития образования Омской обла
сти» приветствовала участников мероприятия.
Была организована работа по станциям, в рамках которой состоялись мастер-классы по перекладной анимации как форме фиксации результатов занятий с использованием мобильных устройств разных типов, образовательным решениям LEGO Education, Storytelling как варианту неформального эффективного обучения. Круглый стол «Развитие грамотности и профессиональных навыков посредством мобильных приложений» был проведен в формате практического применения данных приложений.
В переводе с английского storytelling — рассказывание историй. А в российском образовании — это новый подход к обучению детей. На этой станции преподавателям рассказали, как сделать учёбу увлекательной, лёгкой и простой. 
Сторителлинг так же старо, как само человечество. Старшее поколение всегда делится опытом с младшим, рассказывает свои истории из прошлого. Но даже у самых маленьких уже есть свой собственный опыт. И обсуждая его со взрослыми, ребенок может сам поменять модель поведения и пересмотреть свои ошибки. И это будет эффективнее.
Иван Булавкин, директор центра развития электронного образования "Сибирский институт бизнеса и информационных технологий":
Можно просто читать нотации ребёнку, а можно ему сообщить некий смысл, некую ценность через историю. И ребенок, сам эту историю осознав, осознав этот смысл, уже вплетёт этот смысл в своё поведение.
Учитель становится наставником, к которому можно обратиться за советом. Ведь у него-то точно жизненный опыт больше. Вместе со сказками и историями ребенок обучается в процессе игры.
Как собрать робота-крокодила и запрограммировать его открывать рот рассказал Арсен Даулетович на станции "Робототехника". По его словам, во время игры и у детей может появиться интерес к точным наукам. 
Арсен Кабышев, преподаватель робототехники "Омской областной станции юных техников":
Взаимодействие с железом, взаимодействие с программированием в обучающей игре, чтобы детям было интересно. И в дальнейшем чтобы дети, которые учились в школе, шли на технические специальности. Чтобы среда программирования и информатики была интересна.
Эти образовательные конструкторы LEGO помогают детям учиться: знакомят с физикой, робототехникой и программированием. Сегодня преподаватели собирают крокодила. Но из таких конструкторов можно собрать и вещи посерьезнее. Телефоны, планшеты и многие другие гаджеты прочно вошли в жизнь. Оказывается, теперь даже в школе их можно использовать. Правда, в нужном направлении. Например, записать видео урока, чтобы дома снова посмотреть. Лариса Юровских,  заведующая региональным ресурсным учебно-методическим центром электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Не запрет, а разрешение. Мы включаем мобильные устройства в образовательный процесс, а не заставляем учеников отключать телефоны. Наоборот пытаемся внедрить это.
Чтобы у учителей появилось больше возможностей использовать данные устройства в образовательном процессе.
Педагоги-методисты активно внедряют мобильные технологии в образование. С ними учеба станет эффективной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Счётчик посещений блога

счетчик посещений
Сейчас на сайте: